00410
Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

ИНФОРМАЦИЯ, ОБЪЯВЛЕНИЯ!

Внимание Всем

ссылка на сайт независимой системы оценки  качества оказания услуг организациями: bus.gov.ru

ссылка на единый портал государственных и муниципальных услуг находится ниже:

Единный портал государственных и муниципальных услуг

 Навигатор по порталу

 ссылка на сайт Правительства Свердловской области об открытии «Горячая линия» ФАДН находится ниже:

 «Горячая линия» ФАДН

 Департамент по обеспечению деятельности мировых судей Свердловской области

Телефон доверия

Полезные ресурсы

 Сайт отдела образования

ГО Карпинск

Современные педагогические практики

Современные педагогические практики

Опубликовано 16.12.2019

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор: Иванцова  Е.А. руководитель ОМО

         13 декабря в Серове прошло очередное заседание ОМО учителей начальных классов, тема: «Современные образовательные технологии  как перспективные педагогические практики в обучении детей с ОВЗ». В заседании  приняли участие 23 педагога, работающие с обучающимися с  ЗПР, с  умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с ТМНР.      

         Актуальные вопросы для обсуждения: современные  технологии и  методики, ориентированные на формирование УУД, БУД;  достижение предметных и личностных результатов обучающихся с ОВЗ,  знакомство  с педагогическими  практиками  по использованию эффективных технологий и методов обучения (интерактивная доска, ЭОР,  техники «лепбук», «Буквограмма»,  программа  «Шаги к успешности», методики А. Бородич,  Б.Никитина, А.Ахмадуллина, Е.Порошиной,  логоритмика).

    Мельман Н.Г. рассказала о приемах формирования смыслового чтения, раскрыла суть наиболее эффективных   приемов: «Тонкие и толстые вопросы», «Синквейн», «Кластер»,  «Уточняющие и творческие вопросы», «Инсерт», «Ключевые слова», «Ассоциативный куст» и другие, порекомендовала использовать в работе   комплект автора Л.Ульяхиной и тесты по проверке понимания прочитанного текста.

     Грибанова М.К. познакомила с нейропсихологическими приемами в корреционной работе с обучающимися с ЗПР, объяснив, что нейропсихологическая коррекция направлена на стимуляцию и  формирование   слаженной, скоординированной деятельности различных структур мозга,   является наиболее эффективным    на сегодняшний день методом  безмедикаментозной  помощи для обучающихся с ЗПР, не имеющим  побочных действий.  Упражнения  «Корректурная проба»,  «Таблицы Шульте», «Лабиринты», игра Memory, методика словесно-цветовой интерференции «Тест Струпа», тест «Звуковое лото», коррекционно-развивающая техника НЛП (нейролингвистическое программирование)  «Скорая помощь» -  вот неполный перечень предлагаемых приемов коррекционной работы с обучающимися с ОВЗ.

       Какшина И.А. поделилась с опытом использования логоритмических приемов как средство коррекции нарушений развития у обучающихся  с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью, продемонстрировала виды логометрических упражнений:   на развитие общей и тонкой моторики,  на развитие координации движений, кинестетических ощущений, пространственных организаций движений, на развитие дыхания, на выработку чувства ритма, темпа, эмоциональной окраски  речи и четкости произношения, на развитие слухового восприятия и речевой памяти,  а также коммуникативные игры и  музыкальные инсценировки (настольный театр). Присутствующие с интересом просмотрели видео с занятий по логоритмике: игры с колпачками, с метёлками, музыкальную  игру.

       Смирнова А.Е. поделилась опытом  применения методики Б.П. Никитина «Сложи узор» по формированию сенсорных эталонов у обучающихся с ТМНР, для этого изменила  уровни применения игры в зависимости от  развития детей. Становление и развитие сенсорной культуры происходит благодаря целенаправленному обучению в ходе специально организованных занятий в форме игры. Книга  Б. Никитина "Сложи узор" является уникальным, пособием для решения  поставленных  задач.

       Педагоги решили, что необходимо создать условия для диссеминации перспективных педагогических практик по организации образовательного процесса в педагогическом сообществе округа. Для этого активно обменялись личными контактами для обмена информации, что способствует   позиционному  сотрудничеству  повышения профессионального мастерства педагогов.

Современные педагогические практики

Опубликовать в социальных сетях