Автор: Воинкова Л.Н., уитель-логопед, руководитель МО учителей- логопедов Северного Управленческого округа
06 ноября на одной из самых популярных платформ для проведения конференций, тренингов, семинаров – платформе ZOOM, в рамках методического объединения состоялась встреча учителей-логопедов Северного Управленческого округа.
Встреча прошла в форме круглого стола, темой которого стала актуальная на сегодняшний день проблема: «Дистанционное обучение: приемы и методы организации логопедических онлайн занятий».
В работе круглого стола приняли активное участие 19 учителей-логопедов, осуществляющих логопедическое сопровождение детей дошкольного и школьного возраста. В качестве спикеров выступили Л.Н. Воинкова (ГБОУ СО «Карпинская школа-интернат»), А.В.Юшкова (г.Карпинск, МАДОУ № 17 «Серебряное копытце»). Слушателями стали учителя-логопеды из городов Верхотурья, Карпинска, Краснотурьинска, Североуральска, Серова, села Романово.
Л. Н. Воинкова поделилась с коллегами опытом логопедической работы по использованию мессенджеров WhatsAPP и Skype для коррекции речевых нарушений у детей-логопатов. А также более подробно рассказала слушателям о работе, преимуществах и недостатках платформы ZOOM.
О проведении логопедических онлайн занятий с детьми дошкольного возраста рассказала А.В. Юшкова. Она представила опыт дистанционной работы по формированию лексико-грамматических категорий у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, а также поделились опытом работы в комплексной программной информационной системе «Сетевой Город».
Об онлайн занятиях с детьми подготовительных к школе групп по обучению грамоте, включая такие направления как знакомство с буквами, чтение послоговое, слитное, печатание слов и предложений планировала рассказать Л.К.Богданова. Но, в связи с невозможностью спикера в данный момент участвовать в проводившемся мероприятии, доклад перенесен на следующее заседание окружного методического объединения.
По окончании выступления спикеров все участники круглого стола приняли активное участие в обсуждении полученной информации и пришли к выводу, что распространение коллегами опыта работы в области применения способов организации коррекционного процесса, основанных на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между педагогом и ребенком, значительно повысило у присутствующих уровень знаний и навыков, профессиональной компетентности.
Проведенное мероприятие получило положительную оценку участников окружного методического объединения. Педагоги ознакомились с темой и датой следующей встречи, для проведения которой получили определенные задания.